Азиза Вагиф кызы Мустафа-заде

Родилась в 1969 году в семье музыкантов. Её отец, пианист и композитор Вагиф Мустафа-заде стал известным благодаря созданию сплава джаза и традиционной азербайджанской музыки, известной также как мугам. Её мать, Эльза Мустафазаде (Бандзеладзе), получила классическое образование оперной певицы в Грузии. Будучи ещё маленьким ребёнком, Азиза получала удовольствие от танцев, рисования, пения — и в возрасте всего лишь 3 лет она в первый раз вышла на сцену со своим отцом и исполнила вокальную импровизацию. Это выступление стало проявлением раскрывшегося позже яркого пианистического таланта.

С ранних лет она изучала классическое фортепиано и, невзирая на любовь к пьесам Баха и Шопена, в скором времени стала демонстрировать свой дар в импровизации. «Я просто не играю то, что не могу прочувствовать» — признаётся она. Трагическая смерть отца на сцене в 1979 году в возрасте всего лишь 39 лет оказалась шокирующей для юной Азизы и поворотным пунктом в её жизни. Мать Азизы решила завершить свою профессиональную карьеру и посвятить себя развитию музыкального дара дочери.

С этих пор она является её менеджером, и во время написания или записи новых пьес Азиза полагается на её мнение. «Я доверяю ей, так как у неё богатейший опыт классической музыки, а также опыт работы в джазе с моим отцом», отмечает Азиза. «Она также много знает о музыке, истории и литературе». В 1986 году в возрасте всего 17 лет Азиза выиграла конкурс пианистов имени Телониуса Монка в Вашингтоне. На этом конкурсе она исполнила некоторые пьесы Монка в своём собственном стиле с элементами мугама. Примерно в то же время она вместе с матерью переезжает в Германию и посвящает себя развитию своего собственного музыкального стиля.

В 1991 году Азиза записывает свой дебютный альбом, который так и называется — Aziza Mustafa Zadeh. Сразу становится ясным, что она является музыкантом с необычным и запоминающимся голосом, способным отразить её национальные корни вместе с классическим и джазовым образованием. Ранние воспоминания отразились в альбоме Always, который принёс Азизе премии ECHO Award и Немецкой Ассоциации Джазовых Записей.

Её талант был настолько впечатляющим, что в 1995 году несколько ведущих джазовых музыкантов присоединились к Азизе для записи студийного альбома Dance Of Fire, который разошелся по всему миру тиражом в 2.000.000 копий. Многие менее уверенные в себе музыканты могут испытывать трепетный страх перед составом, составленных из гитариста Эла Ди Меолы, басиста Стенли Кларка, бывшего барабанщика Weather Report Омара Хакима и саксофониста Билла Эванса, но Азиза ещё раз безошибочно спродюсировала альбом, очень точно пропитав его своими музыкальными предпочтениями. «Азиза — гений и как композитор, и как музыкант. Её музыка значит для меня больше, чем просто джаз, так как я слышу её культуру. Я слышу Азербайджан», говорит Эл Ди Меола.

Во время своих выступлений в Европе и за её пределами — от Лондона и Парижа до Стамбула и Тель-Авива — Азиза создаёт у многочисленных зрителей, до отказа заполняющих концертные залы, образ прекрасной женщины с обложки альбома Seventh Truth (1996). Следующий альбом, Jazziza, составлен из её собственных композиций и джазовых стандартов, включающих My Funny Valentine и Брубековскую Take Five. В поддержку этого диска Азиза дала в течение 1998 года более 40 сольных выступлений по всему миру, выступая впервые в Канаде и в Австралии. Продажа альбома достигла почти 2.000.000 копий по всему миру. Особый успех альбома был в США, Канаде, Германии, Финляндии и в Японии.
Записанный на Лондонской студии Abbey Road альбом Shamans включает пьесы, демонстрирующие разные стороны таланта Азизы: и её блестящую классическую пианистическую школу в Bach-Zadeh и Portrait Of Chopin, и собственную вокальную технику в таких пьесах, как Ladies Of Azerbaijan и Sweet Sadness.

Заглавная пьеса альбома совершенно необычна для Азизы: в ней используется только перкуссия, стрекотание сверчков и множественные наложения её собственного голоса для вызова духов потустороннего мира. Азиза говорит, что «для меня духовная часть жизни наиболее важна. Шаманы — это особые люди, они могут излечивать». Вслед за выходом альбома, Азиза дает ряд сольных выступлений в Европе, США и в Азии. В феврале 2005 года Азиза приступает к записи сразу двух успешных дисков — Contrasts (март 2006) и Contrasts 2 (апрель 2007), на студии Сони в Нью-Йорке. После релиза второго диска в 2007 году, Азиза снова отправляется в мировое турне и наконец-то приезжает в Баку, на Baku Jazz Festival, 2007. Выступление Азизы прошло в Азербайджанском Театре Оперы и Балета 1 июня 2007 года при полном аншлаге.

Дискография:

1.    Aziza Mustafa Zadeh — 1991
2.    Aziza — 1993
3.    Always — 1993
4.    Dance Of Fire — 1995
5.    Seventh Truth — 1996
6.    Jazziza — 1997
7.    Inspirations — Colors & Reflections — 2000
8.    Shamans — 2002
9.    Contrasts — 2006
10.    Contrasts 2 — 2007

Количество просмотров :  17513
сообщить об ошибке

Сообщите об ошибке.

Ваше имя*
Ваш E-mail*
Сообщение*
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*